Аудит страховщиков
Страховой аудит отличается от других видов аудита тем, что анализ документов проводится
только для страховых компаний. В связи с этим возникают определенные нюансы, которые должны учитываться при ведении анализа.
Страховой аудит касается следующих видов деятельности предприятий:
- Инвентаризация страховых обязательств и всех активов организации.
- Проведение мероприятий, связанных с анализом предоставляемых бухгалтерских отчетов и проверкой достоверности вносимой информации.
- Анализ и оценка всех финансовых документов за конкретный период.
- Аудит налоговых документов страховой организации. Проверяется достоверность предоставляемой информации, а также корректность уплаченных налогов.
- Проверка всех проводимых операций на соответствие нормам, установленных для деятельности страховых организаций.
Основной статьей расходов любой страховой компании являются
страховые выплаты. Отсюда следует, что при проведении аудиторской проверки особое внимание следует уделить именно этому показателю. Причем проверяются не только размеры выплат, но их своевременность, обоснованность, а также обоснованность отказов в выплатах, поскольку страховые компании могут иногда принудительно удерживать выплаты или необоснованно отказывать в них.
Результатом проведения страховой аудиторской проверки является заключение, которое может служить официальным документом, в котором перечислены не только найденные нарушения, но и дают подробные комментарии к каждому конкретному случаю. Помимо перечисления ошибок, в Аудиторской Группе «Бизнес-Доверие» Вам предоставят подробный план их исправления.
Профессиональная
аудиторская проверка может послужить отличным инструментом, благодаря которому страховая компания может
существенно улучшить качество своей финансовой деятельности, а также
повысить эффективность своей работы.